ГлавнаяУрокиЧудо дерево

Чудо дерево

  • Целевая аудитория:Дети
  • Уровень:Дошкольники 4-6 лет
  • Формат:Мастер-класс
  • Уроков:1

Цена курса:Бесплатно

Описание

На мастер-классе детям предстоит нарисовать чудо-дерево, которое по своей оригинальности ничем не уступает знаменитому одноименному творению К.И. Чуковского. Стихотворение можно прочитать во вступительной части занятия. После этого ребенок может предложить свои варианты необычного дерева. Рисование превращается в увлекательное занятие, в котором дети выражают свое видение окружающего мира.

Цели мастер-класса

Дети развивают мелкую моторику пальцев, учатся правильно держать кисточку в руке. Если слишком разбавить краску водой, она будет блеклой и растечется по бумаге. Ребенок подбирает нужный оттенок и консистенцию краски, соотносит его с особенностями рисунка. Педагог предлагает придумать неповторимый образ. У детей развивается воображение. Через собственное представление чудо-дерева они отражают отношение к окружающему миру. 

Если ребенок рисует на дереве необычные плоды, получается интересная история с сюжетом. Это могут быть игрушки с сюрпризами или лакомства. Дети придумывают собственные идеи, а преподаватель с помощью подсказок помогает маленьким художникам довести их до логического завершения. 

Ребенок учится из основных цветов самостоятельно делать разные оттенки. Для детей довольно сложным заданием является совмещение нескольких красок в одном рисунке. Ведь надо не только ровно совместить контуры, но и постараться, чтобы краски не смешались между собой. Это учит быть сосредоточенным и внимательным, воспитывает усидчивость и терпение. 

В дошкольном и младшем школьном возрасте детям сложно удержать внимание на одном объекте более 7-10 секунд. Через рисование чудо-дерева ребенок учится действовать последовательно.

Этапы мастер-класса

Дети подготавливают краски, бумагу, кисть. Раскладывают их в правильном положении перед собой. У ребенка должно оставаться свободное место для движения руками. Дети внимательно рассматривают лист и мысленно представляют дерево. Они учатся соотносить размеры бумаги и будущий рисунок. 

Педагог показывает, как нанести на бумагу основные контуры. Важно, чтобы вверху и внизу оставалось место. У дерева должна быть опора. А его ветви устремляются в небо. Так ребенок учится пространственному мышлению. Сначала ребенок рисует ствол, затем ветви. Затем украшают дерево мелкими деталями, добавляют травку и небо. После этого можно нарисовать солнце. Оно у ребенка получается своим и очень особенным.

Для работы понадобится:

  • лист бумаги;

  • карандаш простой;

  • кисть;

  • стакан с водой;

  • набор гуаши.