Чудо дерево
- Целевая аудитория:Дети
- Уровень:Дошкольники 4-6 лет
- Формат:Мастер-класс
- Уроков:1
Описание
На мастер-классе детям предстоит нарисовать чудо-дерево, которое по своей оригинальности ничем не уступает знаменитому одноименному творению К.И. Чуковского. Стихотворение можно прочитать во вступительной части занятия. После этого ребенок может предложить свои варианты необычного дерева. Рисование превращается в увлекательное занятие, в котором дети выражают свое видение окружающего мира.
Цели мастер-класса
Дети развивают мелкую моторику пальцев, учатся правильно держать кисточку в руке. Если слишком разбавить краску водой, она будет блеклой и растечется по бумаге. Ребенок подбирает нужный оттенок и консистенцию краски, соотносит его с особенностями рисунка. Педагог предлагает придумать неповторимый образ. У детей развивается воображение. Через собственное представление чудо-дерева они отражают отношение к окружающему миру.
Если ребенок рисует на дереве необычные плоды, получается интересная история с сюжетом. Это могут быть игрушки с сюрпризами или лакомства. Дети придумывают собственные идеи, а преподаватель с помощью подсказок помогает маленьким художникам довести их до логического завершения.
Ребенок учится из основных цветов самостоятельно делать разные оттенки. Для детей довольно сложным заданием является совмещение нескольких красок в одном рисунке. Ведь надо не только ровно совместить контуры, но и постараться, чтобы краски не смешались между собой. Это учит быть сосредоточенным и внимательным, воспитывает усидчивость и терпение.
В дошкольном и младшем школьном возрасте детям сложно удержать внимание на одном объекте более 7-10 секунд. Через рисование чудо-дерева ребенок учится действовать последовательно.
Этапы мастер-класса
Дети подготавливают краски, бумагу, кисть. Раскладывают их в правильном положении перед собой. У ребенка должно оставаться свободное место для движения руками. Дети внимательно рассматривают лист и мысленно представляют дерево. Они учатся соотносить размеры бумаги и будущий рисунок.
Педагог показывает, как нанести на бумагу основные контуры. Важно, чтобы вверху и внизу оставалось место. У дерева должна быть опора. А его ветви устремляются в небо. Так ребенок учится пространственному мышлению. Сначала ребенок рисует ствол, затем ветви. Затем украшают дерево мелкими деталями, добавляют травку и небо. После этого можно нарисовать солнце. Оно у ребенка получается своим и очень особенным.
Для работы понадобится:
-
лист бумаги;
-
карандаш простой;
-
кисть;
-
стакан с водой;
-
набор гуаши.